Экоактивизм превращается в экотерроризм. Череда громких нападений на произведения искусства заставила западные музеи задуматься об изменении механизмов защиты экспонатов. Но, утверждают эксперты, гарантированно уберечься от подобных атак в будущем практически невозможно, как нельзя и одеть все картины в пуленепробиваемые стекла. Аналогичные инциденты были во все времена, и история знала куда более трагические происшествия, чем недавние выходки «экоактивистов». Вопрос в том, к чему приведет нынешняя волна преступлений. «Известия» разбирались в истоках и возможных последствиях опасной тенденции.
В России за такие деяния, какие совершили западные «экоактивисты», грозило бы ограничение свободы на срок до трех лет, либо принудительные работы на срок до трех лет, либо лишение свободы на тот же срок, сообщил «Известиям» адвокат, управляющий партнер AVG Legal Алексей Гавришев. Если человек был один, то, по словам юриста, он может отделаться штрафом в размере 40 тыс. рублей или же 90 днями ареста вкупе с исправительными работами. При этом владелец вправе на любой стадии обратиться с гражданским иском о взыскании ущерба.
— Стоит отметить, что в российском законодательстве присутствует и статья 243 УК РФ «Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия…», согласно которой уничтожение или повреждение объектов культурного наследия наказывается штрафом в размере до 3 млн рублей, заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок, — отметил юрист.
コメント