top of page
Фото автораУправляющий партнер Гавришев А.В.

Известия: "Запредельная жестокость: нужно ли менять критерии для самообороны"

Член комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и госстроительству Ольга Ковитиди предложила расширить допустимые пределы самообороны. Для этого, по мнению сенатора, нужно внести в Уголовный кодекс изменения, учитывающие разницу в физической силе сторон при рассмотрении подобных дел. Она указала, что это необходимо в случаях, когда женщина убивает своего партнера, защищаясь от насилия с его стороны. Юристы замечают, что внедрить такой подход на практике довольно сложно, а работать нужно скорее не с законодательством, а с его применением. В вопросе разбирались «Известия».


Управляющий партнер юридической компании AVG Legal Алексей Гавришев замечает: в ряде стран мира действует принцип «мой дом — моя крепость», который подразумевает, что «самооборона, совершенная на своей территории, всегда декриминализирована». В России этот принцип не действует, хотя ряд общественных организаций выступает за его введение.


В качестве примера юрист приводит резонансное дело в отношении жителя Тверской области Александра Зобенкова. 2 мая 2020 года, когда между гостями Зобенковых и их соседкой произошел конфликт. Соседка позвонила сыну, тот приехал вместе с несколькими товарищами, которые ворвались на участок Зобенковых с палками и напали на присутствующих. Один из гостей потерял сознание, после чего хозяин схватил нож. Три человека из числа нападавших погибли.


— Зобенков сам вызвал полицию, объяснил, что защищал свою семью, однако прокурор требовал от суда 18 лет лишения свободы для мужчины, — напомнил Гавришев обстоятельства дела. — Судебный процесс был очень резонансным, трижды возобновлялось судебное следствие — и 20 сентября этого года Тверской областной суд полностью оправдал Александра.



0 просмотров

Commentaires


bottom of page