Братья Магомедовы могут получить больше 20 лет колонии, считают опрошенные «Известиями» эксперты. Если суд примет решение смягчить запрошенное гособвинением наказание, то лишь незначительно, полагают юристы. В четверг Мещанский суд Москвы признал Зиявудина и Магомеда Магомедовых виновными в создании преступного сообщества и хищении 11 млрд рублей из госбюджета. Сами подсудимые вину не признали. Защита настаивает на прекращении дела ввиду отсутствия состава преступления.
Прокурор запросил для них меньшие сроки, чем для Магомедовых, но тоже внушительные. Для Максидова и Полякова — по 18 лет колонии строгого режима, для Грибанова — 16, для Петрова — восемь.
Какое наказание суд назначит обвиняемым, будет известно позднее, после завершения оглашения приговора.
По словам адвоката Алексея Гавришева, учитывая, что в деле почти тысяча томов, этот процесс может занять несколько дней.
— Если в случае с хищением и растратой по ст. 160 УК РФ максимальный срок наказания — 10 лет лишения свободы, то за создание преступного сообщества (ст. 210 УК РФ) предполагается до 20 лет заключения. По всей видимости, в связи с частичным сложением наказаний по всем эпизодам гособвинение и запросило для братьев более 20 лет. При этом надо понимать, что эти сроки пока отражают лишь пожелания гособвинения. Суд все-таки должен принимать решения не на основе запроса обвинителей, а на основании оценки всех доказательств. Тем не менее на практике наказание если и отличается в пользу обвиняемых от запрашиваемого, то незначительно, — отметил юрист.
Comentarios